Публичный отчет

 МБОУ СОШ №4  за 2011-2012 учебный год

и задачи на 2012 -2013 учебный год

 

          В муниципальном бюджетном  образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4 в 2011-2012 учебном году обучалось 165 учащихся, в том числе   58 девочек,  107 мальчиков. Из них:

-         на Ι ступени обучения -56 человек  в 3 классах-комплектах;

-         на П ступени – 109 человек в 5 классах-комплектах.

-   III ступень не была укомплектована.

 

  Средняя наполняемость классов составила 20человек.

  Образовательную деятельность осуществляли 13 педагогических работников, в их числе  5 совместителей. Высшее образование имеют 11 чел(86%), незаконченное высшее -1 чел.(7%), среднее специальное образование-1 чел.(7%). Большинство  педагогических работников аттестовано на квалификационные категории: 3 чел.(23%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 чел.(54%) - первую,  3 чел.(23%) не имеют квалификационной категории, что связано с тем, что  коллектив пополнился молодыми кадрами, которые или работают первый год, или заочно обучаются в высших учебных заведениях. Мужчин среди педагогов школы – 2 человека.

      Школа работала в одну смену. Начальная школа работала в  режиме пятидневной  рабочей недели, для учащихся 2 – 4 классов была организована группа продленного дня.  Школа полностью  перешла на новый базисный учебный план. Со второго класса дети изучали английский язык, в 5-9 классах  на предмет  «физкультура» в учебном плане отведено 3 часа в неделю. Учебно-методическая  база соответствует всем учебным программам. По всем предметам все дети были обеспечены учебниками в соответствии с рекомендованным перечнем.

      Выполняя «Закон об образовании» школа предоставляет каждому ребенку, живущему в микрорайоне школы, право получить образование в соответствии с их  потребностями и возможностями.  4 человека по медицинским показаниям обучались индивидуально.

Кроме того, детям-инвалидам была предоставлена возможность обучаться дистанционно.                             

Однако по демографическим причинам количество учащихся продолжает оставаться низким.  В данном учебном году не был открыт 1-ый класс. В каждой параллели в настоящее время только по одному классу.

          Анализ численного состава учащихся:

 Уч. год

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

Начало

242

204

165

Конец

238

202

164

       Тенденция к снижению количества учащихся сохраняется и на  новый учебный год.

       В 2011 - 2012 учебном году школа № 4 продолжала работать в условиях модернизации образования, когда на первый план выходит задача не передавать знания ученикам, не просто вооружать их определенным объемом знаний, а учить детей учиться, учить планировать свою деятельность по приобретению знаний. Поэтому педагогический коллектив начал работу над проблемно- методической темой «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности». В течение учебного года велась работа по подготовке к введению Федерального Государственного Образовательного Стандарта 2 поколения. Была  разработана и утверждена образовательная программа МБОУ СОШ № 4, подготовлена нормативная база, приняты меры по созданию учебно-методического обеспечения введения ФГОС в школе. Исходя из этого, были поставлены и решались задачи:

1.Обеспечить материально-технические, учебно-методические, кадровые условия организации образовательной деятельности на 1-й ступени обучения.

2.  Создать необходимые условия для формирования здорового образа жизни ученика.

3. Воспитывать у учащихся потребность  в самостоятельном поиске знаний и их применении.   Формировать готовность к непрерывному продолжению образования.

4.  Учить учащихся планировать свою самостоятельную познавательную деятельность по приобретению знаний.

5.  Рассматривать минимальный  уровень как стартовый  для большинства учеников, стимулировать их потребность в достижении более высокого уровня усвоения учебного материала.

6.  Формировать и поддерживать классные коллективы и детские объединения для реализации интересов и потребностей детей в саморазвитии, самосовершенствовании и самоуправлении.

7. Продолжать работу по техническому оснащению образовательного процесса.

 

        Все эти вопросы нашли отражение в плане работы школы, в том числе и в учебном плане, в плане внутришкольного контроля,  в планах воспитательной работы. Они обсуждались на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и завуче. Вопросам организации самостоятельной работы уделялось внимание и при посещении уроков администрацией школы.

 

        Учебная деятельность в школе осуществлялась по общеобразовательным программам. Программы по всем изучаемым предметам выполнены, в том числе и практическая часть.

       Учебный план был составлен на основе федерального базисного учебного плана, включал обязательный федеральный компонент, региональный и школьный.

 

         В целом  по школе успеваемость составляет 100%,   качество знаний - 40%, СОУ 41%.

5 учащихся закончили учебный год на «отлично», из них 3 человека в 4 классе (учитель Штында В.В.), 1 человек в 5 классе ( кл. рук. Вишневская И.В.), 1 человек в 7 классе (кл. рук. Андреева Н.Н.),  22 человека закончили на «4» и «5».

          Состоянию успеваемости и качеству знаний в течение года уделялось постоянное внимание. По итогам каждого триместра проводилась диагностика, мониторинг результатов, анализ обученности и качества знаний по классам, по предметам, по учителям. Результаты обсуждались на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и завуче. Принимались конкретные меры по устранению факторов, негативно влияющих на качество образовательной деятельности. Эффективной формой изучения состояния образования был классно-обобщающий контроль(8 класс), кроме того проводились контрольные работы, посещались  уроки, проверялось выполнение программ.

 

 Сводная таблица успеваемости и качества знаний по триместрам

                                               (в процентах)

Клас-сы

Ι триместр

ΙΙ триместр

ΙΙΙ триместр

Год

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

3

100

59

100

59

100

53

100

60

4

100

30

100

32

100

33

100

30

Н.зв.

100

44,5

100

45,5

100

43

100

45

5

100

0

100

8

100

4

100

9

6

100

19

100

9

100

5

100

14

7

95

10,5

89

11

95

11

94

11

8

100

12

64

12

84

16

91

12,5

9

86

5

95

9

67

5

85

5

Ср. зв.

96,2

9,3

89,6

9,8

89,2

6,2

94

10,3

Всего

98,1

26,9

94,8

27,7

94,6

25,6

97

27,6

 

     Данная таблица позволяет видеть динамику успешности каждого класса в течение учебного года.

Наиболее успешными были 3 класс (кл. рук. Михеева Е.П.), 4класс( кл.рук.Штында В.В.), 6 класс(кл. рук.Князькина Н.Н.).

Самыми слабыми в течение всего учебного года были  5 и 9  классы, качество знаний в которых составляло от 0  до 5 процентов. Причиной тому явилась низкая мотивация к учебной деятельности у учащихся, много систематических пропусков уроков без уважительной причины, неготовность к занятиям  и слабый контроль со стороны классных руководителей и родителей.  Результаты учебной деятельности в этих классах одинаково низкие в течение года по математике,  русскому языку, биологии, географии и т.д.

      Итоги учебного года рассматриваются и в сравнении с предыдущими годами, что позволяет видеть динамику результатов образовательной деятельности школы, намечающиеся тенденции и ставить задачи перед коллективом на перспективу.

 

 

Уч. год

Всего уч-ся

Пере-веден

Остав. на осень

Остав. на       2 год

Успеваемость  %

Динамика      успев-ти

Кач-во знаний в %

Динамика

 кач-ва

НАЧАЛЬНОЕ  ЗВЕНО   (3 , 4 кл.)

2009-2010

83

81

1

0

100

+7,4

39,6

-4,4

2010-2011

87

87

0

0

100

-

42

+2,4

2011-

2012

56

56

0

0

100

-

45

         +3

СРЕДНЕЕ  ЗВЕНО  (5 - 9 КЛ.)

2009-2010

140

137

1

3

97,1

-2,1

22,2

-5,3

2010-2011

115

115

0

0

100

+2.9

11

-11,2

2011-

2012

111

110

3

1

97

       -3

27,6

       + 16,6

 

 

      Уровень общей успеваемости  в начальном звене по сравнению с предыдущим учебным годом остался прежним и равен 100% , а качество знаний  повысилось на 3%

     В среднем звене  уровень  обученности снизился на 3% и составил 97%, показатель качества знаний учащихся 5-9 классов повысилось на 16,6% против 11% по сравнению с предыдущим учебным годом.

В целом педагогический коллектив с поставленной задачей справился. Вместе с тем задача повышения качества знаний по-прежнему остаётся актуальной в новом учебном году.

20 учащихся выпускного 9  класса успешно прошли итоговую аттестацию, все получили аттестаты, 1 чел. оставлен на повторный год обучения.

 

 

 

 

 

                     РЕЗУЛЬТАТЫ  итоговой аттестации  выпускников 9 класса  в 2011-2012 учебном году

 

№ п/п

 

 

Предметы

Кол-во вып-ов по списку

на конец уч. года

Допущено

Сдавало

 

 

Отметки

 

 

% качества знаний

СОУ

 

 

 

 

«5»

 

 

 

«4»

 

 

 

«3»

 

 

 

 

«2»

С атт-ми об осн. общем обр-ии

Из них особого

образца

1.

Русский язык

21

21

20

0

0

20

0

 

36

 

-

2.

Математика

21

21

20

0

1

19

0

 

37,4

 

 

3

Биология

 

15

14

3

3

8

0

 

56

 

 

6.

История

 

3

3

1

1

1

0

 

67

 

 

7.

Обществознание

 

21

20

2

2

16

0

 

40,2

 

 

 

Физика

 

3

3

0

1

2

0

 

45

 

 

 

Итого

21

21

20

5

8

66

0

 

47

20

 

 

  Образовательную деятельность в школе осуществляли 13 учителей,  в их числе руководители, психолог, соцпедагог. 

          В течение всего учебного года планово велась работа с кадрами. Курсовую подготовку прошли 3 педагога в Ульяновском ИПКПРО,  1 человек  прошёл квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности.

По плану НМИЦ учителя-предметники и учителя начальных классов принимали участие в работе городских МО,  школах, посещая семинары и открытые уроки коллег.

    В 2011-2012  учебном году в школе  не действовали методические объединения учителей, так как число педагогов не позволяло их организовать.

     Основным требованием к системе российского образования является переход школы от традиционной установки на формирование исключительно «знаний и навыков» к воспитанию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях открытого общества (ответственность, самостоятельность, система ключевых компетентностей, умение сделать личный выбор и др.).

Начальная школа обязана научить не только осознанному чтению, письму и счету, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами учебного предмета воспитывать лучшие качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.

     На 2011-2012 учебный год перед начальной школой МБОУ СОШ №4 были поставлены следующие задачи:

1)Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов и др.);

2)оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности;

3)создавать условия для дальнейшей реализации программы «Здоровье».

 

Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 3 педагогов и 2 учителей-предметников: иностранного языка и музыки.

Обучение в школе на Ι ступени строилось на основе образовательной программы по традиционной системе (2-4) УМК «Школа России».

В 3 классах обучалось 56учащихся. Вся начальная школа работала в режиме 5 дневной рабочей недели с максимально допустимой нагрузкой по классам 20 ч.

Продолжительность уроков во 2-4 классах 40 мин. Работала группа продленного дня для учащихся 3,4 классов.

2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 3- первую.

В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей младшие школьники приняли участие в международных олимпиадах  по русскому языку «Русский медвежонок»-26чел. и по математике «Кенгуру»- 65чел. Следует отметить, что количество желающих участвовать в олимпиадах, увеличивается, благодаря учителям, которые активно пропагандируют участие в таких конкурсах.

Кроме того, ученики 4 класса принимали  участие в дистанционном независимом контроле знаний «Дикобраз», экспертизу прошли удачно.

Учителям следует продолжить работу по использованию заданий повышенной трудности и различных творческих заданий в индивидуальной и групповой работе.

Проблема индивидуализации обучения и воспитания была и остается актуальной. Развитие и индивидуализация контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников есть необходимое условие для построения индивидуальной образовательной траектории учащегося. Следует отметить, что еще не совсем налажена система работы со способными детьми. Индивидуально- групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Индивидуальная психологическая поддержка учащихся недостаточна из-за загруженности психолога, который работает по совместительству на 0,5 ставки.

  Были проведены не все запланированные  учителями открытые уроки . В течение года были даны  всего 2 открытых урока.

Администрация школы по плану посещала уроки учителей начальных классов. В 2-4 классах проверялись приемы и методы, используемые учителями при обучении литературному чтению, формированию прочных вычислительных навыков и навыков грамотного письма.

В 2011-2012 учебном году по линии Управления образования в 4 классе было проведено итоговое тестирование по русскому языку.

Анализ результатов показывает:

выполнили всю работу верно-5 чел.(24%), допустили 1-2 ошибки-33% (качество-57%, СОУ-60%).

 

По классам итоги учебного года выглядят следующим образом:

 

Класс

Всего        уч-ся

Успеваемость

На "5"

На           "4" и "5"

С       одной "4"

С       одной "3"

С          "2"

Качество ЗУН

 

3

17 чел.

100%

0

10

3

0

0

58%

 

4

21чел.

100%

3

3

0

2

0

14%

Итого

48чел.

100%

3

17

 

3

2

0

36%

 

В следующий класс переведены:

Класс

Всего уч-ся

Переведены

На осень

На повторный год

2

18

18

0

0

3

17

17

0

0

4

21

21

0

0

Итого

56

56

0

0

 

Таким образом, анализируя учебный процесс в начальной школе в новом учебном году усилия учителей необходимо направить на решение следующих задач:

1)Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов и др.);

2)Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

3)Создавать условия для дальнейшей реализации программы «Здоровье»;

4)Активизировать работу по духовно - нравственному воспитанию младших школьников.  

 

Математику в прошедшем учебном году преподавали 2 учителя:

 1.Князькина Наталья Николаевна, стаж работы  5 лет, без категории, работала в 5,6 и 7 классах.

 2.Родионова Ирина Борисовна, стаж работы 24года, высшая квалификационная категория, работала в 8 и 9 классах.

 Оба учителя имеют высшее образование.   Князькина Н.Н. прошла курсы повышения квалификации в 2012 году.

Учителя математики работают над темами:

Князькина Н.Н. – «Самостоятельная работа на уроках математики»;

Родионова И.Б. – «Дифференцированный подход в обучении математике».

Цель, которую ставили учителя в 2011-2012 учебном году:

«Определить, как организация самостоятельной работы на уроке позволяет совершенствовать познавательную деятельность учащихся по приобретению знаний и их применению».

 

В течение 2011- 2012 учебном году были проведены контрольные срезы по математике в 5 классе и по алгебре в 8 классе.

 

                                 Входной контроль по алгебре в 8 классе.

 

Класс

Всего

учащихся

Выполняли работу

Выполнили

% усп.

% кач.

 

 

  СОУ

 

 

5

4

3

2

8

25

23

1

6

13

2

91%

30%

42%

Основные ошибки:

  1. В решении неравенств 1 степени
  2. В построении графиков функций.
  3. В решении текстовых задач.

 

Входной контроль в 5 классах по преемственности в обучении математике.

Класс

Всего в классе

Вып. работу

Выполнили

%

усп.

% кач.

 

СОУ

 

5

4

3

2

5

24

19

0

9

8

2

89%

47%

47%

Основные ошибки:

  1. В действиях с натуральными числами: в делении с нулём в середине.
  2. В решении уравнений.
  3. В решении текстовых задач.

 

  В феврале 65 человек учащихся 2-9 классов приняли участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру».

В рамках предметной недели математики были проведены мероприятия:

5 классы: Математический КВН, 6 класс: игра «Путешествие в страну «Дроби», Учитель: Князькина Н.Н,

5-7 класс: Всеми учащимися подготовлены доклады по теме: «Великие математики».

 В рамках предметной недели истории были проведены мероприятия:

5 класс: Игра-путешествие « Древний мир»

6 класс: Исторический КВН по Древней Руси.

 

Класс

Кол-во

уч-ся

2010-2011/

2011-2012

Оценки

%

успев.

%

кач.

 

 СОУ

 

5

4

3

2

5

24/24

0/1

7/4

17/18

0/0

100/100

29/21

44/41

6

20/22

1/0

2/7

17/15

0/0

100/100

15/32

42/46

7

23/19

0/1

5/1

18/17

0/0

100/100

21/11

42/41

8

20/25

0/0

1/4

19/21

0/0

100/100

5/16

37,4/40

9

28/21

4/0

6/2

18/18

0/1

100/96

35/1

51/28

Всего

115/111

5/2

21/18

89/89

0/1

100/99,2

22/16,2

44/39,2

В 2011-2012 учебном году работа учителей математики проводилась в соответствии со школьным планом. Особое внимание уделялось вопросам самостоятельной работы на уроках математики. Завучем школы и директором в течение всего года регулярно посещались уроки учителей математики, проводились собеседования по итогам прохождения программного материала.  

 

 

Итоги 2011-2012 учебного года по математике:

 

Класс

Кол-во

уч-ся

Оценки

%

успев.

%

кач.

 

 СОУ

 

5

4

3

2

5

24

1

4

18

0

100

21

41

6

22

0

7

15

0

100

32

46

7

19

1

1

17

0

100

11

41

8

25

0

4

21

0

100

16

40

9

21

0

2

18

1

96

1

28

Всего

111

2

18

89

1

99,2

16,2

39,2

 

Динамика успеваемости по математике учащихся МБОУ СОШ №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что показатели качества знаний по предмету снизились на 5,8%, СОУ на 4,8%.

Темы над которыми следует работать:

5 класс        Решение задач на части и проценты

6 класс        Задачи на все действия с  дробями

7 класс        Решение текстовых задач

8 класс        Решение дробных рациональных уравнений

9 класс        Квадратичная функция. Решение неравенств второй степени

Перед учителями математики остаются задачи:

  1. Продолжать воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложении;
  2. Формировать у учащихся навыки умственного труда с целью повышения качества знаний;
  3. Развивать самостоятельность учащихся в обучении.

 

 

                Русский язык в школе вели 2 учителя:

1.Фирсова Л. И. – педстаж  24 года, работала в 6, 8, 9 классах;

2.Сенькова Л. И. – педстаж  30лет, работала в 5,7  классах.

Оба учителя имеют высшее образование, оба аттестованы на первую квалификационную категорию.

Английский язык вёл 1 учитель:

Чистоткина-Духанина  А.А., образование высшее, педстаж 7 лет;

В 2011-2012 учебном году учителя гуманитарного цикла работали над проблемно-методической темой «Проектирование и организация учебных занятий и внеклассных мероприятий на деятельностной основе».

Основные задачи в работе учителей в 2011-2012 учебном году были следующие:

  1. развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;
  2. работать по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований;
  3. формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке, самостоятельном поиске знаний и их применении;
  4. создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, нравственного и психического здоровья школьников;
  5. интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы с целью повышения уровня обученности;
  6. обеспечить условия для самообразования, самосовершенствования и учащихся.

 

В сентябре во всех классах проведена входная диагностика. Результаты следующие:

Класс

Всего по списку

Выполн.

работу

Выполнили на

% успев.

%

кач.

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

5

24

17

0

4

13

0

100

24

27,3

6

22

15

0

3

5

7

53

20

23,6

7

19

15

0

4

6

5

67

27

36,8

8

25

21

2

4

11

4

81

29

43,6

9

21

17

0

6

11

0

100

35

46

 

Типичными оказались ошибки на правила правописания безударных и проверяемых, и непроверяемых гласных в корнях слов, на правописание предлогов и приставок, правописание окончаний слов разных частей речи, а также на постановку знаков препинания внутри предложений.

 

Низкие показатели обученности стали предметом пристального внимания к состоянию преподавания предмета.

В конце каждого триместра проводились контрольные работы, проведён административный контроль по плану ВШК, был высказан ряд серьёзных замечаний и предложений по устранению недостатков, в том числе к проверке тетрадей и организации работы над ошибками.

Учитывая результаты диагностических исследований за 2010-2011уч. г., входной диагностики в 2011-2012 уч .году, индивидуальные особенности учащихся, учителя осуществляли дифференцированный подход к обучению, поддерживали тесную связь с родителями.

Администрация школы регулярно, по плану посещала уроки учителей гуманитарного цикла, систематически отслеживала процесс обучения и динамику его результатов, проверялись приёмы и методы, используемые учителями при обучении русскому языку, литературе, истории и английскому языку.

 

В 2011-2012 учебном году было проведено 4 совещания при завуче по темам:

-Учебно-методическое обеспечение к началу учебного года.

-Итоги школьных предметных олимпиад и проведение предметной недели по истории и обществознанию.

-Новые формы аттестации педагогических работников.

-Итоги работы учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год.

 

Осуществлялся обмен опытом по темам самообразования:

Л.И. Сенькова: «Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как один из видов деятельности по развитию личности».

Л.И. Фирсова: «Система повторения на уроках русского языка».

А.А. Чистоткина-Духанина: «Использование разноуровневых карточек с индивидуальными заданиями на уроках иностранного языка».

С целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла учителями и библиотекарем школы были подготовлены и проведены предметные недели.

 

В конце года по линии Управления образования в 5-9 классах были проведены итоговые контрольные работы.

 

Анализ итогового контрольного диктанта за год учащихся 5 класса, проведённого 22.05.12г.   Учитель: Л.И. Сенькова

 

кол-во уч-ся по списку

24

     %

писали работу

22

92

написали диктант на «5»

«4»

«3»

«2»

0

3

16

3

0

14

73

14

качество

14

 

СОУ

37

 

 

Результаты итогового контрольного диктанта за год учащихся 6 класса, проведённого 24.05.12г.    Учитель: Л.И. Фирсова

 

кол-во уч-ся по списку

22

         %

писали работу

        20

         99

написали диктант на «5»

«4»

«3»

«2»

         0

         1

        14

         5

          0

          5

         70

         25

качество

         5

 

СОУ

       32,4

 

 

Результаты итогового контрольного диктанта за год учащихся 7 класса, проведённого 29.05.12г.   Учитель: Л.И. Сенькова

 

кол-во уч-ся по списку

       19                    119

       %

писали работу

       16

       84

написали диктант на «5»

«4»

«3»

«2»

        1

        2

       12

        1

        6

       13

       75

        6

качество

       19%

 

СОУ

       42%

 

 

Результаты итогового контрольного диктанта за год учащихся 8 класса, проведённого 23.05.12г.    Учитель: Л.И. Фирсова.

 

кол-во уч-ся по списку

25

%

писали работу

25

100

написали диктант на «5»

«4»

«3»

«2»

0

3

15

7

0

12

60

28

качество

12%

 

СОУ

2,1%

 

 

Анализ контрольных работ по русскому языку выявил наиболее характерные ошибки и темы, над которыми необходимо работать.

 

 

Итоги учебного года по русскому языку следующие:

 

Класс

Кол-во

    по списку

 

 

    %

 успев.

 

 

   %

качества

 

  СОУ

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

5

24

1

1

22

0

100

8

39,8

6

22

0

5

17

0

100

23

44,7

7

19

1

1

17

0

100

22

41

8

25

0

7

18

0

100

28

43,8

9

21

0

2

19

0

100

22

38,7

Всего

111

2

16

95

0

100

16

41,8

 

      Динамика успеваемости по русскому языку

 

Класс

Кол-во

уч-ся   по списку

2010-2011г/

2011-2012г.

 

 

%

усв.

 

 

%

кач.

 

 

СОУ

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

5

24/24

0/1

11/1

13/22

0/0

100/100

46/8

49/39,8

6

20/22

1/0

6/5

13/17

0/0

100/100

35/23

47,6/44,7

7

23/19

0/1

9/1

14/17

0/0

100/100

39/22

47/41

8

20/25

0/0

6/7

14/18

0/0

100/100

30/28

44/43,8

9

28/21

6/0

4/2

18/19

0/0

100/100

36/22

54/38,7

Всего

115/111

6/2

44/16

103/93

0/0

100/100

42/16

48,6/41

 

Следует отметить, что показатели успеваемости не изменились, а показатели качества снизились на 26%.

Исходя из анализа образовательного процесса, в новом учебном году усилия учителей необходимо направить на решение следующих задач:

  1. формирование навыков грамотного письма;
  2. развитие логического мышления учащихся
  3. изучение и осмысление Государственного стандарта общего образования, составление тематического планирования;
  4. сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья школьников.

В целом, работу МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год можно считать удовлетворительной.

 

 

Литературу вели 2 учителя:

1.Фирсова Л. И. – педстаж  24 года, работала в  6, 8, 9 классах;

2.Сенькова Л. И. – педстаж  30 лет, работала в 5, 7 классах.

Оба учителя имеют высшее образование, оба аттестованы на первую квалификационную категорию

Перед учителями  литературы в 2011 – 2012 учебном году были поставлены следующие задачи :

  1. Работать над повышением качества обучения;
  2. Работать над организацией подготовки к ГИА;
  3. Изучать опыт педагогов-словесников.

 

Фирсова Л.И. в 2008 году прошла курсовую подготовку в Ульяновском ИПК ПРО. Словесники повышали свой профессиональный  уровень, работая над выбранной темой.

 В международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»  приняли участие 26 учащихся 2-9 классов.

 

                                    Участие в олимпиадах

 

Уровень олимпиады

2009-

2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-

2012 уч.год

Школьные

36 чел.

39

46 чел.

Городские

  2 чел.

13

2 чел.

 

Из таблицы видно, что число участников школьных предметных олимпиад возросло на 7 человек (17%), но вместе с тем, число учащихся, отобравшихся в муниципальный этап, резко сократился.

 

Работа  учителей русского языка и литературы была направлена на повышение качества знаний, интереса учащихся к предметам. В связи с этим большое внимание было уделено самостоятельной работе учащихся на уроках русского языка и литературы, дифференцированному подходу к обучению учащихся.

 

Низкие показатели обученности стали предметом пристального внимания к состоянию преподавания русского языка. В конце каждого триместра проводились контрольные работы, проведён административный контроль по плану ВШК, был высказан ряд серьёзных замечаний и предложений по устранению недостатков, в том числе к проверке тетрадей и организации работы над ошибками.    

Результаты оказались низкими, работа учителей неэффективной и состояние преподавания русского языка  в связи с обязательным ГИА по предмету должно быть в центре внимания при планировании административного контроля на новый учебный год.

39% качества обучения достигла Вишневская И.В.-учитель истории и обществознания, 40%- Банникова  Н.П- учитель ОБЖ,  37%Чистоткина-Духанина А.А- учитель иностранного языка.

Административный контроль и управление осуществлялись  в течение года согласно плану работы. Вопросы образовательной деятельности коллектива рассматривались на заседаниях педагогического совета:                               -  в  августе 2011 года «О проблемах и задачах педагогического коллектива школы на 2011-2012 учебный год»;                                                                                      -  в  октябре 2011года «Проблемы   адаптационного возраста при переходе на новую ступень обучения и пути их    решения»;                    

 -   в январе 2012 года « Воспитание сегодня. Как и для чего воспитывать»;                                                

-   в  марте 2012 года « Эффективность урока как результат организации активной самостоятельной деятельности учащихся »;

-         в мае  и июне  2012 года были рассмотрены итоги 2011-2012 учебного года.

На заседаниях педсовета рассматривались итоги каждого учебного триместра и другие вопросы, касающиеся образовательной деятельности школы.

Кроме того, вопросы образовательной деятельности планомерно рассматривались на совещаниях при директоре и завуче.

 

 

Бесплатный конструктор сайтовuCoz