Структура школы
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Административное управление осуществляет директор и его заместители по учебной работе, по воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе. Управление и руководство школой осуществляется на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью. Директор и его заместители в своей работе опираются на коллегиальные органы и общественные организации школы. Основной функцией директора школы является направление и координация усилий всех участников образовательного процессе через родительский комитет школы, педагогический совет, актив детской организации. В школе обучается 168 учеников 2-9 классов, и имеются две ступени образования: - Начальная школа - 64 человека - Основная школа - 104 учеников I ступень – (2-4 классы) – 64 человека, 3 класса-комплекта, которые работают по программе «Школа России». II ступень – (5-9 классы) – 104 ученика, 5 классов-комплектов. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка. Всего 8 классов-комплектов. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), соответствует часам, определённым базисным учебным планом. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, разработан на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 14.06.2011 года № 2058-р «О преподавании в образовательных учреждениях Ульяновской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в 2011-2012 учебном году», Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 27. 06.2011 № 2207-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования». Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: I ступень – начальное общее образование II ступень – основное общее образование
В 2011-2012 учебном году в школе не открыты классы III ступени. Учебный год в школе начинается 1 сентября и разбит на триместры. Учебный план начального общего образования рассчитан на 34 учебных недели в год, программы основного общего образования ориентированы на 5-летний срок обучения, 35 учебных недель в год. Продолжительность урока в школе со 2 по 9 класс – не более 45 минут в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 № 189 п.10.10. Учебные занятия проходят в первую смену с 8.00 до 13.00. Учебный план МОУ СОШ № 4 составлен с учетом особенностей основных задач школы: - обеспечить формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - обеспечить проведение технологии компетентностного обучения с целью развития интеллектуального потенциала, личностных качеств учащихся в условиях дифференцированного обучения. Учебный план школы составлен с учетом следующих задач: - создать условия для удовлетворения познавательных потребностей учащихся; - создать условия для формирования и развития личностных качеств учащихся: познавательного интереса к предмету, готовности к самоопределению; - подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА . I.Начальное общее образованиеШкола первой ступени МОУ СОШ № 4 работает по 4-летнему нормативному сроку освоения программ начального общего образования в режиме пятидневной учебной недели с продолжительностью уроков в II – IV классах - не более 45 минут, с максимально допустимой нагрузкой 23 учебных часа. Начальная школа ведет обучение по учебно-методическому комплексу «Школа России». Первая ступень обучения призвана заложить основы гармоничного развития детей, обеспечить формирование ключевых компетенций младшего школьника: формирование универсальных учебных действий, развитие навыков беглого осознанного выразительного чтения, грамотного письма, развитой речи; сформировать у учащихся вычислительные навыки, логическое мышление; развивать познавательные способности; воспитывать гуманную творческую социально активную личность, владеющую навыками культуры поведения, общения, бережно и ответственно относящуюся к богатствам природы и общества, к своему здоровью, проявляющую интерес к трудовой деятельности, самостоятельность, уважение к людям. Предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса. Предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классе в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология (Труд)». Часы регионального компонента и компонента ОУ в II-IV классах направлены на изучение русского языка и литературного чтения. II. Основное общее образование.Учебный план МОУ СОШ № 4 ориентирован на 5-летний срок обучения, 35 учебных недель в год. Учебный план состоит из трех частей: базисный, региональный, школьный. В базисной части учебного плана полностью реализуется федеральной компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Часы регионального компонента используются: 1. На выполнение учебных программ по русскому языку (федеральный компонент): в V, VI классах - по 3 часа, в VII классе - 1 час. 2. В V классе отведен 1 час на изучение курса «Граждановедение». 3. В VI классе по 1 часу на изучение учебных предметов «География», «Биология». 4. В V - VII классах, в IX классе 1 час в неделю направлен на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». 5. В VII классе по 1 часу на изучение учебных предметов «Географическое краеведение», «Историческое краеведение». 6. В VIII классе по 1 часу на изучение учебных предметов МХК, «Технология». 7. В IX классе – 1 час на изучение учебного предмета «История». Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:
К услугам обучающихся библиотека, группа продленного дня, спортивные секции, имеется выбор кружков. Ежегодно в июне на базе школы работает летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей. В школе функционируют: · спортивный зал с инвентарной комнатой, оборудован раздевалками для девочек и юношей · библиотека; · кабинет информатики; · 15 учебных кабинета (в том числе кабинет физики с лаборантской; кабинет химии с лаборантской; кабинет биологии с лаборантской); · медицинский кабинет с процедурной; · кабинет психолога; · столовая; · комбинированные (столярно-слесарные) мастерские для мальчиков; Формами самоуправления школы являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Управление школой осуществляется на демократических началах. Общее собрание трудового коллектива – высший орган управления ОУ. Родители как участники образовательного процесса включены в управление жизнью школы через родительские комитеты, родительские собрания и конференции.
|
|